Artone. Home Page Практическое использование 


- Connect Manager

- Интерфейс Trillian

- Интерфейс окон

- Настройки IRC

- Команды IRC

- Практика
   - Contact List
   - Profiles
   - Word Matching
   - Message History
   - Подключение
   - IRC
   - Прочее

- использование Contact List

По умолчанию все записи контакт листа делятся на две части - неподписанная группа on-line контактов и отдельная - Offline Contacts, куда заносятся все контакты offline (ее можно свернуть). Намного удобнее разбить все контакты на группы по определенному признаку и обозвать их по своему усмотрению. Например, у меня контакты разбиты на две группы - IRC и ICQ. Т.е. все online контакты будут поделены на эти группы. Offline контакты все прячутся в одну, вышеуказанную группу Offline Contacts (см. скриншот на странице Интерфейс Trillian). Группы можно менять местами, вкладывать одну в другую, простым перетаскиванием. Также можно поступать и с отдельными контактами, в плоть до выкладывания их на рабочий стол. Все вышеприведенные настройки можно изменить в Preferences => Contact List.
Добавление контактов производится через Buddy Wizard, либо нажав кнопку Add Contact в окне привата, либо вручную, через контекстное меню контакт-листа Add... .

В этом окне указывается в какую группу будет занесен контакт и к какому сервису (Medium) он относится. Если окно вызывать из окна привата, то сервис выставляется автоматически. Здесь же можно создать новую группу, нажав кнопку Create New Group... или импортировать контакт-лист из других интернет-пейджеров, например ICQ. Для этого необходимо пометить Import from an old contact list и далее в диалоговом окне найти файл контакт листа. Что бы проще было искать можно воспользоваться маской по расширению:
ICQ - *.idx
ICQ 200b и выше - *.clb
mIRC - *.ini
В следующем окне указывается:
IRC - указывается ник и маска
ICQ - указывается UIN
после чего жмется кнопка Add Buddies!.
Примечание: весь контакт-лист Trillian хранится в папке вашего профиля и имеет имя Buddies.xml

Окно Buddy Wizard

- использование Profiles

Одна из замечательных возможностей Trillian - возможность использования профилей, т.е. программу может использовать несколько юзеров. Например, ваш друг, не имеющий доступа в Интернет, приходит к вам и загружает Trillian со своим профилем, получая свои, независимые от других профилей, настройки и отдельный контакт - лист. На профиль можно поставить пароль и тогда ваш контактник и настройки станут доступны только вам. Менеджер профилей находится Preferences => Profiles. Здесь можно добавить профиль, изменить существующий или удалить старый. На один из профилей можно назначить Auto-Login и он будет загружаться при старте Trillian.
Примечание: даже если на профиле стоит пароль, при включеном автологине пароль спрашиваться не будет.

- использование Word Matching

Trillian ищет указанные слова и при обнаружении выполняет выполняет определенное, заданное юзером, действие: заменить, показать всплывающую подсказку, выполнить заданное событие, например, издать сигнал. Пример, вы ставите звуковое оповещение на условие, что ваш ник будет упомянут в канале и тогда с большей вероятность вы не пропустите адресованое вам сообщение.

- использование Message History

По умолчанию Trillian ведет логи всех окон, сохраняя их в текстовых файлах по указанному в настройках адресу, разделяя их на папки по указанному принципу - по chat service (логи ICQ будут хранится в папке "ICQ"), либо по chat window type, тогда логи будут делится на каналы и приваты. Также можно указать viewer, т.е просмотрщик логов, по умолчанию это Windows Notepad, но можно скачать плагин для просмотра логов, что будет намного удобнее. Кстати, в Trillian 1.0 Pro, по сравнению с предыдущими версиями, появилась интересная функция(?). Во вновь открытом окне видна часть лога (если он есть) предыдущего диалога, бледно-серого цвета. Не обязательно вести логи всех окон, например записывать весь канальный флуд совсем ни к чему, поэтому можно определить, с каких окон вести запись, а с каких нет (по типу окна). Наиболее оптимальным вариантом, наверное, будет опция Just Message Windows, когда лог ведется только с окон приватов.

- подключение

Если в настройках аккаунта включена опция Automatically connect to this account at startup данный аккаунт начнет соединение, сразу после запуска Trillian. В против случае, соединение можно начать, выбрав в контекстном меня кнопки сервиса опцию Reconnect или, как вариант, нажав кнопку Global Connection выбрать опцию Global Reconnect, что вызовет реконнект всех сервисов. Наблюдать за процессом подключения можно через консоль - Toggle Status Window, находящяяся в том же меню, что и Reconnect.

К сожалению, Trillian никак не сообщает об этом, кроме как сообщением в консоли, поэтому успешное подключение не всегда очевидно. Впрочем, если в контактнике есть юзеры online и если в Perform Buffer для IRC (см. Connection Manager) есть команда /join <channel>, то проблема отпадает сама собой.

 



Консоль IRC и ее контекстное меню.


- IRC (Internet Relay Chat)

Что делать дальше с ICQ думаю, вопросов не возникнет. Бла-бла-бла с друзьями, offline сообщения, передача файлов, все аналогично в клиенте для ICQ от Mirabilis различных версий. И наверное все же даже лучше (мне трудно сравнивать, поскольку уже год, как я только Trillian пользуюсь :)). Объективно работает даже быстрее, хотя и базируется на протоколе оригинального ICQ. Хотя мне так думается есть один момент, позволяющий утверждать, что Trillian ICQ работает без задержек, хотя это и не так. Дело в том, что сообщение посылаемое вами, появляется в окне диалога сразу после того, как вы нажали Enter. В отличие от Mirabilis ICQ, где сообщение появляется, только после того, как его получит собеседник.

Теперь непосредственно об IRC. Я плохо знаком с историей появления и развития IRC, поэтому на этом останавливаться не буду. И даже сравнивать с web - чатами не стану, хотя многие незрелые пользователи IRC любят поплеваться в сторону web - чатов и их пользователей. Моя же точка зрения, что чат "делает" не техническая основа, а люди населяющие его, хотя техническое преимущество IRC - сетей бесспорно. Ниже приведены некоторые команды, неупомянутые в описании сервисов, так как напрямую к ним не относятся, и являющиеся, в каком то смысле, общими:

/join <channel>
Войти на канал. Имя канала начинается с #, например: /join #anime. При этом в канал выдается сообщение вида:
***<nickname> has joined on channel #anime

/nick <nickname>
Смена ника. В канал (если вы на нем присутствуете) выдается сообщение вида:
<nickname> is now known as <nickname>

Ник можно писать кирилицей, но он не должен содержать пробелов и начинаться с прямого слэша. Можно не писать вручную, а воспользоваться интерфейсом Trillian.

/notice <nickname/channel> <message>
Так называемый "нотис". По аналогии с Кроваткой его можно назвать подстрочным сообщением. Выдается в канал, но виден только указанному адресату. Выделяется цветом.

/query <nickname>
Открывает окно привата с указанным юзером. Можно просто щелкнуть мышкой на нике.

/me <сообщение>
Выдает в канал сообщение от "третьего лица":
* <nickname> <message>
На Кроватке существует аналогичный псевдотег.

- Прочее

Некоторые интересные моменты при работе с текстом:
- перемещаться между предыдущими сообщениями можно с помощью клавиш - курсоров, вверх/вниз соответственно.
- копирование производится выделением. После отжатия кнопки мыши выделение снимается, текст скопирован в буфер. У незнакомых с подобным способом копирования, по началу возникают проблемы, хотя на самом деле очень удобно, т.к. кроме копирования с текстом больше ничего сделать нельзя.
- быстрая подстановка ника производится с помощью клавиши "Tab". Нажимая ее, вы перебирает все ники на канале, начиная сверху. Для более точного выбора, сначала введите первый (или первые несколько) символ ника, затем нажмите "Tab". Например для ввода ника Kirika, нажмите сначала "Ki", затем "Tab".


[ наверх ]

 home   webmaster 
Hosted by uCoz